На текущей стадии формирования основу собственного парка оператора составляют танк-контейнеры из нержавеющей стали модели Т11-25Н двух модификаций (Т11-25Н-01 и Т11-25Н-02) соответствующие типу по классификации ООН – UNT11.
Данный танк-контейнер является транспортным оборудованием, предназначенным для безопасной перевозки автомобильным, железнодорожным и морским (речным) транспортом во внутреннем и международном сообщении, а также для хранения у грузополучателя жидких безопасных и опасных грузов, отнесенных в соответствии с классификацией ООН к классам опасности 3, 5.1, 6.1, 8, 9 и допущенных к перевозке в транспортируемых емкостях, соответствующих инструкциям ООН UN Т1 – UN Т4, UN Т6, UN Т7 и UN Т11.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ - Использовать контейнер для перевозки и хранения грузов, не соответствующих вышеперечисленным требованиям.
Основное отличие модификаций: наличие системы разогрева груза и теплоизоляции цистерны.
Модификация Т11-25Н-01 выполнена без системы разогрева груза и теплоизоляции цистерны.
Начиная с 2013 года парк танк-контейнеров модели Т11 комплектуется только модификацией Т11-25Н-02.
Максимальная плотность груза при 15°С и наполнении на 80% от общей вместимости цистерны не должна превышать 1.59 кг/л, что соответствует загрузке контейнера до максимально допустимой массы брутто 36000 кг
Контейнеры типа Т11 имеют прочную конструкцию, обеспечивающую его многократное использование, снабжены угловыми фитингами, используемыми для погрузки, разгрузки, штабелирования и крепления контейнера.
Контейнеры изготовлены в климатическом исполнении "У" (умеренное), категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69.
Цистерна
Цистерна представляет собой сварной сосуд, состоящий из цилиндрической обечайки и двух эллиптических или торосферических днищ с внутренним диаметром 2400 мм.
Цистерна изготовлена из легированной нержавеющей стали марки 316L ASTM A240-95a или ее аналогов: стали марки 1.4404 EN 10088-2:2005 или 03Х17Н14М3 ГОСТ 7350-77. Минимальная толщина стенки цистерны равна 4.8 мм, что соответствует эквивалентной толщине низкоуглеродистой стали, равной 6 мм. Элементы цистерны соединены между собой стыковыми швами с полным проплавлением при помощи электрической сварки.
Цистерна крепится к торцевым рамам посредством подкосов и обечаек. Для обеспечения жесткости цистерны при действии избыточного наружного давления к ее наружной поверхности приварены шпангоуты (кольца жесткости).
Внутренняя поверхность цистерны не имеет специальных покрытий, ее финишная обработка соответствует варианту 2В по стандарту ASTM A 480/A 480M-93c. После изготовления контейнера внутренняя поверхность цистерны подвергается химической пассивации.
В верхней части цилиндрической обечайки цистерны она оборудована двумя арматурными отсеками. Люк-лаз диаметром 500 мм (в свету) расположен в большом арматурном отсеке, стенки которого предотвращают растекание груза по наружной поверхности цистерны при его случайном проливе. Отсек снабжен крышкой, имеющей приспособления для наложения таможенных пломб, конструкция крышки позволяет обеспечить свободный выход паров перевозимого груза в случае срабатывания предохранительного клапана.
В отсеке установлены также предохранительный клапан и клапан (кран) подсоединения воздушной (газовой) магистрали.
Верхнее устройство налива (слива) груза расположено в малом арматурном отсеке, стенки которого предотвращают растекание груза по наружной поверхности цистерны при его случайном проливе. Отсек снабжен крышкой, имеющей приспособления для наложения таможенных пломб.
В боковых стенках отсеков имеются отверстия, через которые пролитый при загрузке или разгрузке контейнера груз, дегазирующие растворы или дождевая вода по шлангам отводятся за пределы контейнера.
Нижнее устройство налива (слива) груза расположено на заднем днище цистерны в отсеке. Предохранительный клапан, верхнее и нижнее устройства налива (слива) груза, клапан подсоединения воздушной (газовой) магистрали герметично крепятся на фланцах, вваренных в цилиндрическую обечайку и заднее днище цистерны.
На некоторых танк-контейнерах модификации Т11-25Н-02 крышка отсека не предусмотрена и наложение таможенных пломб производится на самом приборе слива/налива груза
В нижней части цистерны в модификации Т11-25Н-02 расположена система разогрева груза, представляющая собой два торцевых коллектора, соединенных продольными каналами.
В модификации Т11-25Н-02 на наружной поверхности цистерны установлена теплоизоляция из базальтоволокнистых матов максимальной толщиной 50 мм, наружная поверхность которых покрыта алюминиевой фольгой, улучшающей теплоизолирующие свойства и предотвращающей поглощение влаги волокнистым материалом.
Стыки между матами заполнены вспенивающимся клеем-герметиком и заклеены алюминиевым скотчем.
Волокнистые маты фиксируются на цистерне наружными кожухами, изготовленными из алюминиевых листов с нанесенными на них защитными и декоративными покрытиями. Кожухи крепятся на цистерне лентами, приклеенными к кожухам полимерным клеем-герметиком.
Стыки между кожухами и другими элементами цистерны загерметизированы полимерным герметиком, который после отверждения превращается в резиноподобный материал.
Торцевые рамы (передняя и задняя), представляют собой сварные конструкции, состоящие из вертикальных стоек, верхних и нижних поперечных балок и опорных колец. Элементы рамы изготовлены из низколегированных сталей марок: 09Г2С класса прочности 345 ГОСТ 19281-89, P355NL1, P355NL2 EN 10028, S355MLH EN 10219-1 или S355J2H по EN 10210.
Каждая рамы со стороны правой угловой стойки имеет лестницу для доступа персонала на площадки обслуживания контейнера. Контейнер имеет пластину и винт для его заземления при выполнении наливных и сливных операций.
Стойки рам соединены с балками верхними и нижними угловыми фитингами, предназначенными для погрузочно-разгрузочных операций с контейнером, крепления контейнера на транспортных средствах и соединения контейнеров между собой при их штабелировании. Форма и размеры угловых фитингов соответствуют стандартам ISO1161:1984 и ГОСТ Р 51891-2002.
К пластине в левой части задней торцевой рамы прикреплены таблички:
В верхней части левой стойки задней торцевой рамы методом аппликации нанесена эмблема РС.
Подкосы, предназначенные для соединения торцевых рам с цистерной и передачи на нее транспортных и эксплуатационных нагрузок, действующих на нижние фитинги контейнера, изготовлены из стальных (низколегированные и углеродистые стали марок: 09Г2С класса прочности 345 ГОСТ 19281-89, P355NL1, P355NL2 EN 10028, S355MLH EN 10219-1 или S355J2H EN 10210) коробчатых прямоугольных в сечении гнутых или катанных профилей с номинальной толщиной стенки, равной 6 мм.
Подкосы приварены к нижним угловым фитингам и к цилиндрической части цистерны.
Опорные обечайки, предназначенные для соединения торцевых рам с цистерной и передачи на нее транспортных и эксплуатационных нагрузок, действующих на контейнер, изготовлены методом вальцевания из стального проката той же марки и сортамента, что и цистерна.
Обечайки приварены к днищам цистерны и опорным кольцам торцевых рам.
Трубы отвода пролитого груза предназначены для предотвращения растекания пролитого груза из верхних арматурных отсеков по наружной поверхности цистерны (защитному кожуху) при его случайном проливе, а также для отвода из отсеков дождевой воды во время загрузки и разгрузки танк-контейнера.
Площадки обслуживания предназначены для доступа персонала к люку-лазу, запорно-предохранительной арматуре и угловым фитингам при погрузочно-разгрузочных операциях и техническом обслуживании контейнера.
Для подъема на площадки используются лестницы, расположенные на передней и задней торцевых рамах.
площадки обслуживания состоят из трех продольных трапов с настилом из просечно-вытяжного листа.
площадки обслуживания состоят из двух продольных трапов с настилом из просечно-вытяжного листа, между которыми расположены настилы из рифленого алюминиевого сплава.
На цистерне танк-контейнеров установлена запорно-предохранительная арматура известных мировых производителей:
В большом арматурном отсеке в верхней части цистерны расположены:
Люк-лаз предназначен для проведения операций по наливу и сливу груза (для грузов, не требующих герметичной загрузки или разгрузки), периодического доступа внутрь цистерны для ее очистки и промывки, а также при освидетельствованиях и ремонтах.
В состав люка входят:
Обечайка и крышка люка изготовлены из сталей тех же марок, что и цистерна.
Шаровой клапан воздушной (газовой) магистрали, установленный в большом арматурном отсеке, предназначен для сброса давления в цистерне перед открыванием крышки люка-лаза 16, подачи воздуха или инертного газа в цистерну при разгрузке контейнера методом передавливания, выпуска воздуха или паров груза из цистерны в атмосферу или в специальные емкости при загрузке контейнера через верхнее или нижнее устройство налива груза и закрытой крышке люка-лаза.
В состав клапана входят:
На клапане имеется приспособление 89 для установки пломбы. При этом ручка 84 фиксируется в положении «Закрыто». На резьбовой патрубок 83 устанавливается резьбовая крышка-заглушка (на рисунке не показана). Клапан является разборными, что позволяет производить ремонт и замену вышедших из строя деталей в процессе эксплуатации контейнера.
Установленный на цистерне в большом арматурном отсеке предохранительный клапан является предохранительным устройством пружинного типа и служит для выпуска паров перевозимого продукта при недопустимом перегреве контейнера или непредвиденном повышении давления при его эксплуатации, а также для впуска внутрь цистерны воздуха, если избыточное наружное давление превысит допустимое.
Клапан крепится к фланцу цистерны 43 при помощи резьбового или фланцевого соединения через прокладку 44. В корпусе клапана 45 имеются окна 46, предназначенные для выпуска паров груза при срабатывании клапана.
Клапан прижат к седлу пружинами 47. На корпусе клапана имеются места 48 для установления пломбы 49. Пломбировочная проволока проводится через проушины 48 и окно 46, в месте соединения проволоки устанавливается пломба 49.
При нормальной эксплуатации контейнера, когда давление в цистерне не превосходит максимально допустимого рабочего давления, предохранительный клапан должен быть полностью закрыт.
Клапан отрегулирован таким образом, что начало его открытия соответствует давлению, равному 110% от максимально допустимого рабочего давления, а после его срабатывания давление, при котором клапан полностью закрывается, не должно быть ниже максимально допустимого рабочего давления.
Предохранительный клапан подлежит освидетельствованию каждые 6 месяцев на предмет отсутствия повреждений, течей в прокладках и загрязнений, препятствующих его нормальному функционированию.
Ремонт и регулировка предохранительных клапанов производится только специализированными организациями, допущенными РС для проведения таких работ. Сведения о ремонтах или регулировках предохранительных клапанов заносятся в формуляр контейнера.
Клапаны, устанавливаемые на контейнерах, в которых предполагается перевозить легковоспламеняющихся жидкостей (грузы класса опасности 3), должны быть снабжены пламепрерывающими сетками.
В малом арматурном отсеке в верхней части цистерны расположено устройство верхнего слива (налива) груза.
Верхнее устройство слива (налива) груза, установленное на цистерне в отсеке, крепится к фланцу цистерны 50 при помощи болтового соединения 51 через прокладку 52. В состав устройства входят:
Устройство снабжено приспособлением 62 для наложения пломбы, при этом ручка 54 фиксируется в положении «Закрыто». Устройство является разборными, что позволяет производить ремонт и замену вышедших из строя деталей в процессе эксплуатации контейнера. В нижней части цистерны труба 57 закреплена при помощи фиксатора 63.
Нижнее устройство слива (налива) груза, установленное в нижней части заднего днища цистерны в отсеке, крепится к фланцу цистерны 66 при помощи болтового соединения 67 через прокладку 68. В состав устройства входят:
Нижнее устройство слива (налива) груза фирмы Perolo дополнительно снабжено кронштейном 105, который, в случае возникновения аварийной ситуации, при помощи троса 106 переводит внутренний клапан 63 в положение «Закрыто».
На устройстве имеется приспособление 80 для установки пломбы. При этом ручка 75 фиксируется в положении «Закрыто».
Устройство является разборными, что позволяет производить ремонт и замену вышедших из строя деталей в процессе эксплуатации контейнера.
Выше нижнего арматурного отсека на заднем днище контейнера расположен термометр, показывающий температуру перевозимого груза.
Нижнее устройство слива (налива) груза фирмы Perolo дополнительно снабжено кронштейном 105, который, в случае возникновения аварийной ситуации, при помощи троса 106 переводит внутренний клапан 63 в положение «Закрыто».
На устройстве имеется приспособление 80 для установки пломбы. При этом ручка 75 фиксируется в положении «Закрыто». Устройство является разборными, что позволяет производить ремонт и замену вышедших из строя деталей в процессе эксплуатации контейнера. Выше нижнего арматурного отсека на заднем днище контейнера расположен термометр, показывающий температуру перевозимого груза.
2023 © EMG Trans All Rights Reserved.