Танк-контейнер (контейнер-цистерна, далее – контейнер) является транспортным оборудованием, предназначенным для безопасной перевозки автомобильным, железнодорожным и морским (речным) транспортом во внутреннем и международном сообщении и хранения у грузополучателя жидких безопас-ных и опасных грузов, отнесенных в соответствии с классификацией ООН к классам опасности 3, 5, 6.1, 8 и 9 и допущенных к перевозке в транспортируемых емкостях, соответствующих инструкциям ООН UN Т1 – UN Т14.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать контейнер для перевозки и хранения грузов, не соответствующих этим требованиям.
Контейнер соответствует положениям Международной конвенции по безопасным контейнерам и Таможенной конвенции по контейнерам.
По массе и габаритам контейнер соответствует требованиям Стандарта ISO 668:1995, имеет габарит 1СС, рассчитан и испытан на действие нагрузок в соответствии с требованиями стандарта ISO 1496-3:1995 и ГОСТ 31314.3-2006. В соответствии с классификацией транспортируемых емкостей, принятой ООН (UN), контейнер относится к контейнерам-цистернам, удовлетворяющим инструкциям UN T1 – Т14.
Орган сертификации - ФАУ "Российский морской регистр судоходства".
Максимальная плотность груза при 15°С и наполнении на 80% от общей вместимости цистерны не должна превышать 1.59 кг/л, что соответствует загрузке контейнера до максимально допустимой массы брутто 36000 кг.
Контейнеры, типа Т14 имеют прочную конструкцию, обеспечивающую его многократное использование, снабжен угловыми фитингами, используемыми для погрузки, разгрузки, штабелирования и крепления контейнера.
Контейнер изготовлен в климатическом исполнении "У" (умеренное), категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69.
Цистерна представляет собой сварной сосуд, состоящий из цилиндрической обечайки и двух эллиптических или торосферических днищ с внутренним диаметром 2400 мм.
Цистерна изготовлена из легированной нержавеющей стали марки 316L ASTM A240-95a или ее аналогов: стали марки 1.4404 EN 10088-2:2005 или 03Х17Н14М3 ГОСТ 7350-77. Минимальная толщина стенки цистерны равна 4.8 мм, что соответствует эквивалентной толщине низкоуглеродистой стали, равной 6 мм.
Элементы цистерны соединены между собой стыковыми швами с полным проплавлением при помощи электрической сварки.
Цистерна крепится к торцевым рамам посредством подкосов и обечаек. Для обеспечения жесткости цистерны при действии избыточного наружного давления к ее наружной поверхности приварены шпангоуты (кольца жесткости).
Внутренняя поверхность цистерны не имеет специальных покрытий, ее финишная обработка соответствует варианту 2В по стандарту ASTM A 480/A 480M-93c. После изготовления контейнера внутренняя поверхность цистерны подвергается химической пассивации.
В верхней части цилиндрической обечайки цистерны она оборудована двумя арматурными отсеками. Люк-лаз диаметром 500 мм (в свету) расположен в большом арматурном отсеке, стенки которого предотвращают растекание груза по наружной поверхности цистерны при его случайном проливе. Отсек снабжен крышкой, имеющей приспособления для наложения таможенных пломб, конструкция крышки позволяет обеспечить свободный выход паров перевозимого груза в случае срабатывания предохранительного клапана.
В отсеке установлены также предохранительный клапан и клапан (кран) подсоединения воздушной (газовой) магистрали. Верхнее устройство налива (слива) груза расположено в малом арматурном отсеке, стенки которого предотвращают растекание груза по наружной поверхности цистерны при его случайном проливе. Отсек снабжен крышкой, имеющей приспособления для наложения таможенных пломб. В боковых стенках отсеков имеются отверстия, через которые пролитый при загрузке или разгрузке контейнера груз, дегазирующие растворы или дождевая вода по шлангам отводятся за пределы контейнера.
Торцевые рамы (передняя и задняя), представляют собой сварные конструкции, состоящие из вертикальных стоек, верхних и нижних поперечных балок и опорных колец. Элементы рамы изготовлены из низколегированных сталей марок: 09Г2С класса прочности 345 ГОСТ 19281-89, P355NL1, P355NL2 EN 10028, S355MLH EN 10219-1 или S355J2H по EN 10210.
Каждая рама со стороны правой угловой стойки имеет лестницу для доступа персонала на площадки обслуживания контейнера.
Стойки рам соединены с балками верхними и нижними угловыми фитингами, предназначенными для погрузочно-разгрузочных операций с контейнером, крепления контейнера на транспортных средствах и соединения контейнеров между собой при их штабелировании. Форма и размеры угловых фитингов соответствуют стандартам ISO1161:1984 и ГОСТ Р 51891-2002.
Подъем контейнера производится за верхние угловые фитинги подвесами, выполненными в виде траверсы с поворотными замковыми устройствами (спредерами), либо траверсами с прикрепленными к ним стропами с крюками, либо за нижние угловые фитинги такелажными стропами с крюками.
Площадки обслуживания состоят из трех продольных трапов с настилом из просечно-вытяжного листа и предназначены для доступа персонала к люку-лазу, запорно-предохранительной арматуре и угловым фитингам при погрузочно-разгрузочных операциях и техническом обслуживании контейнера.
Для подъема на площадки используются лестницы, расположенные на передней и задней торцевых рамах.
Контейнер имеет пластину и винт для его заземления при выполнении наливных и сливных операций.
Цистерна танк-контейнера в верхней части оснащена двумя арматурными отсеками. В большом арматурном отсеке в верхней части цистерны расположены:
Люк-лаз предназначен для проведения операций по наливу и сливу груза (для грузов, не требующих герметичной загрузки или разгрузки), периодического доступа внутрь цистерны для ее очистки и промывки, а также при освидетельствованиях и ремонтах.
В состав люка входят:
Обечайка и крышка люка изготовлены из сталей тех же марок, что и цистерна.
Шаровой клапан воздушной (газовой) магистрали, установленный в большом арматурном отсеке, предназначен:
В состав клапана входят:
На клапане имеется приспособление 78 для установки пломбы. При этом ручка 73 фиксируется в положении «Закрыто». На резьбовой патрубок 72 устанавливается резьбовая крышка-заглушка (на рисунке не показана). Клапан является разборными, что позволяет производить ремонт и замену вышедших из строя деталей в процессе эксплуатации контейнера.
Установленный на цистерне предохранительный клапан является предохранительным устройством пружинного типа и служит для выпуска паров перевозимого продукта при недопустимом перегреве контейнера или непредвиденном повышении давления при его эксплуатации.
К фланцу цистерны 38 при помощи шпилечного соединения крепится фланец-адаптер 39, предназначенный для установки разрывной мембраны 40. В корпусе адаптера имеется резьбовое отверстие 41 (внутренняя резьба G 1/4") для установки манометра 18, предназначенного для контроля герметичности мембраны 40.
Клапан 12 крепится к адаптеру 39 через прокладку 42.
В корпусе клапана 43 имеются окна, предназначенные для выпуска паров груза при срабатывании клапана. Клапан прижат к седлу пружинами 44.
При нормальной эксплуатации контейнера, когда давление в цистерне не превосходит максимально допустимого рабочего давления, предохранительный клапан должен быть полностью закрыт.
Клапан отрегулирован таким образом, что начало его открытия соответствует давлению, равному 110% от максимально допустимого рабочего давления, а после его срабатывания давление, при котором клапан полностью закрывается, не должно быть ниже максимально допустимого рабочего давления.
Предохранительный клапан подлежит освидетельствованию каждые 6 месяцев на предмет отсутствия повреждений, течей в прокладках и загрязнений, препятствующих его нормальному функционированию.
Ремонт и регулировка предохранительных клапанов производится только специализированными организациями, допущенными РС для проведения таких работ. Сведения о ремонтах или регулировках предохранительных клапанов за-носятся в формуляр контейнера.
При транспортировке грузов, которые должны транспортироваться в контейнерах, соответствующих инструкциям Т5, Т10, Т12 и Т14, установка разрывной мембраны и манометра являются обязательными.
Клапаны, устанавливаемые на контейнерах, в которых предполагается перевозить легковоспламеняющихся жидкостей (грузы класса опасности 3), должны быть снабжены пламепрерывающими сетками.
В малом арматурном отсеке в верхней части цистерны расположено устройство верхнего слива/налива груза.
Верхнее устройство слива (налива) груза, установленное на цистерне, крепится к фланцу цистерны 45 при помощи болтового соединения 46 через прокладку 47.
В состав устройства входят:
Устройство снабжено приспособлением для наложения пломбы 57, при этом ручка 49 фиксируется в положении «Закрыто». Устройство является разборными, что позволяет производить ремонт и замену вышедших из строя деталей в процессе эксплуатации контейнера.
2023 © EMG Trans All Rights Reserved.