Наполнение и опорожнение танк-контейнера производится через запорно-предохранительную арматуру установленную в верхних арматурных отсеках.
Налив и слив продуктов, образующих коррозионные или ядовитые пары, производится закрытым способом через верхнее наливное (сливное) устройство. Для достижения полностью закрытого налива или слива, необходимо возвращать воздух, газ или пары груза в основное хранилище груза по магистрали, соединяющей воздушный (газовый) клапан контейнера с емкостью хранилища.
Грузы, на которые могут повлиять воздух или влага, или которые могут вступить в химическую реакцию с ними, следует наливать и сливать закрытым способом через устройства верхнего налива (слива). При перевозке таких грузов свободный объем цистерны должен быть заполнен инертным газом.
Налив грузов, склонных к пенообразованию, или окисляющихся кислородом воздуха, необходимо производить через верхнее устройства налива, снабженное сифонной трубой.
Степень заполнения контейнера определяется по массе или при помощи расходомера.
Все оборудование, начиная от основного хранилища и включая клапаны, шланги, насосы, манометры, паро- и газовозвращающие магистрали и т.п., должны рассматриваться как единая система, подверженная воздействию со стороны груза одних и тех же факторов (давление, температура, коррозия, вязкость), и должно быть надлежащим образом проверено на соответствие этим факторам.
Контейнер допускается заполнять безопасными и опасными жидкими грузами классов 3, 5, 6.1, 8 и 9, для которых в столбце 13 «Инструкции по транспортируемым цистернам ООН» главы 3.2 «Перечень опасных грузов» Международного морского кодекса по опасным грузам (Кодекса ММОГ) указаны типы транспортируемых цистерн, удовлетворяющих требованиям инструкций ООН UN T1 – UN T14.
Степень заполнения цистерны определяется в соответствии с требованиями главы 4.2.1.9 с учетом специальных положений, указанных в столбце 14 главы 3.2 и п. 4.2.5.3 Кодекса ММОГ.
Максимальная плотность груза при 15°С и наполнении на 80% от общей вместимости цистерны не должна превышать 1,59 кг/л, что соответствует загрузке контейнера до максимально допустимой массы брутто 36000 кг.
Заполнение самотеком через люк-лаз. При использовании этого метода груз из емкости хранилища, расположенной выше контейнера, самотеком поступает в цистерну контейнера.
Заполнение самотеком через верхнее устройство налива (закрытый способ). Груз поступает в цистерну самотеком из емкости, расположенной выше контейнера, вытесняя газово-паровую фазу в емкость хранилища через клапан воздушной (газовой) магистрали.
Заполнение через люк-лаз при помощи насоса. Груз закачивается в цистерну контейнера из емкости хранилища через люк-лаз.
Заполнение при помощи насоса через верхнее устройство налива (закрытый способ). Груз закачивается в цистерну контейнера, вытесняя газово-паровую фазу в емкость хранилища через клапан воздушной (газовой) магистрали.
Заполнение через верхнее устройство налива вытеснением (передавливанием)груза из емкости хранилища давлением воздуха или инертного газа. Газово-паровая фаза вытесняется из цистерны контейнера и удаляется либо через люк-лаз или клапан воздушной (газовой) магистрали в атмосферу, либо - через клапан воздушной (газовой) магистрали в специальную емкость.
Разгрузка самотеком. При использовании этого метода груз через верхнее сливное устройство поступает в емкость хранилища, расположенную ниже уровня контейнера. Доступ воздуха или инертного газа в разгружаемую цистерну происходит через открытый кран воздушной (газовой) магистрали.
Разгрузка вытеснением груза (передавливанием).Разгрузка производится через верхнее сливное устройство за счет подачи в цистерну через клапан воздушной магистрали избыточного давления воздуха или инертного газа. Емкость хранилища может находиться как ниже, так и выше контейнера.
Разгрузка выкачиванием при помощи насоса. При использовании этого метода всасывающий патрубок насоса присоединяется к верхнему сливному устройству или к шлангу, опущенному в цистерну через люк-лаз. Емкость хранилища может находиться как ниже, так и выше контейнера.
Внутрь цистерны для замещения выкачиваемого груза должен быть обеспечен доступ воздуха, инертного газа или паров груза в количестве, необходимом для предотвращения образования в цистерне недопустимого вакуума.
В зависимости от свойств груза это достигается путем открытия крышки люка-лаза либо подачей инертного газа или паров груза через клапан газовой магистрали.
При использовании насоса высокой производительности во всасывающей магистрали должен быть установлен вакуумный предохранительный клапан, чтобы не допустить остаточных деформаций или разрушения цистерны под действием избыточного наружного давления.
Расстояния до горловин люка-лаза и сифонной трубы при подаче танк-контейнеров на фитинговой платформе под слив/налив груза.
1. Очистка контейнеров производится специально подготовленным и аттестованным персоналом на пунктах (предприятиях) по очистке контейнеров, имеющих лицензию на этот вид деятельности, выданную компетентным государственным органом.
2. Как правило, после разгрузки контейнер подлежит очистке, за исключением тех случаев, когда он должен быть заполнен таким же или аналогичным грузом. В тех случаях, когда предыдущий груз токсичен или может вступить в реакцию с другим грузом, очистка контейнера ОБЯЗАТЕЛЬНА.
3. Очистку контейнера следует производить вскоре после разгрузки так, чтобы избежать затвердевания остатков груза или вступления их в реакцию с воздухом или влагой, что может привести к серьезному коррозионному повреждению цистерны.
4. Перед транспортировкой каждого конкретного груза необходимо иметь информацию по методам очистки контейнера и обезвреживания остатков груза, а также о возможных ограничениях или запретах местных органов надзора за экологией, касающихся очистки контейнера от остатков данного груза в пунктах разгрузки.
5. При выборе метода очистки контейнера необходимо учитывать свойства остатков груза, моющих составов и материала цистерны. Пренебрежение учетом этих факторов может привести к быстрому и не подлежащему ремонту коррозионному повреждению цистерны.
6. Рекомендуется проводить механическую очистку клапанов и сифонной трубы (трубы слива), уделяя особое внимание очистке внутренних поверхностей.
7. Организация, производящая очистку контейнера, должна привлечь независимого инспектора, который освидетельствует контейнер после очистки и выдает сертификат (справку) об очистке.
8. В сертификате об очистке должно быть указано, что контейнер очищен, не содержит остатков предыдущего груза и не имеет других загрязнений. После очистки контейнера от некоторых грузов дополнительно может требоваться сертификат (справка) о дегазации.
9. Для некоторых грузов в дополнение к стандартной процедуре очистки требуется проведение стерилизации или деодоризации (удаления запахов), а перед загрузкой - проведения химической пробы на чистоту цистерны.
10. Использование абразивных материалов при очистке внутренней поверхности цистерны ЗАПРЕЩЕНО.
11. При проведении стандартной процедуры очистки необходимо проделать следующее:
12. Доступ внутрь цистерны контейнера или прикасание к остаткам груза без письменного разрешения ответственного лица, подтверждающего, что контейнер очищен, ЗАПРЕЩЕН.
13. Перед доступом внутрь цистерны необходимо принять следующие меры безопасности:
2023 © EMG Trans All Rights Reserved.